Как научить ребёнка рисовать?

Детский рисунок, особенно самый первый рисунок ребенка! - что может быть прекраснее и удивительнее? Живое воплощение души и мировоззрения маленького человека. Он помогает развивать творческие способности детей. Процесс рисования детьми с использованием нетрадиционных техник помогает преодолевать психическое напряжение, боязнь чистого листа бумаги. Вызывает желание выразить свою индивидуальность в рисунке. Развивает мелкую моторику рук. Хочу предложить вам, уважаемые родители, использовать данные методы и приемы рисования с детьми дома.

1. Печатание ладошкой, картофелем, поролоном: (обмакивают ладошку или картофель(из которого уже вырезан нужный предмет) или поролон (также уже вырезана нужная форма) в краску , а затем делают отпечаток на бумаге. Уже название материалов, используемых в данной технике рисования, говорит о том, что у детей развивается мышление, воображение, дети узнают качество материала, его свойства, закрепляется название цвета, формы, величины и сенсорное развитие. Воспитывается умение любоваться выполненной работе. Способствует приобретению опыта координации зрения и руки.

Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Листочки бывают разные: желтые, зеленые, красные», «Осенние лужи», «Тучка и дождик», «Овощи».

2. Мыльная живопись. Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем сделать то же самое краской другого оттенка. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти (волны, цветы, листья, облака, сугробы снега).

3. Монотипия. Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Осень», «Бабочка», и т.д.

4. Свеча + акварель. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым, например можно нарисовать «Зимний лес», «Чайки летают над морем» и т.д.

Воспитатель: Исаева Б.М.

Консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка» Консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка»
Консультация для родителей «Одаренный ребенок в семье» Консультация для родителей «Одаренный ребенок в семье»
Консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка» Консультация для родителей: «Значение оригами для развития ребенка»
Статья «Адаптация. Что это?» (Левина Е.Г.) Статья «Адаптация. Что это?» (Левина Е.Г.)
Статья «Как провести лето с ребенком» (Левина Е.Г.) Статья «Как провести лето с ребенком» (Левина Е.Г.)
Статья «Осанка дошкольника» (Левина Е.Г.) Статья «Осанка дошкольника» (Левина Е.Г.)
Статья «Воспитываем самостоятельность дошкольника» - консультация для родителей (Загайнова И.А.) Статья «Воспитываем самостоятельность дошкольника» - консультация для родителей (Загайнова И.А.)
Статья «Гендерное воспитание» (Загайнова И.А.) Статья «Гендерное воспитание» (Загайнова И.А.)
Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» (Загайнова И.А.) Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» (Загайнова И.А.)
Статья «Компьютер за и против» (Загайнова И.А.) Статья «Компьютер за и против» (Загайнова И.А.)
Статья «Развитие навыков самообслуживания и кгниги» (Загайнова И.А.) Статья «Развитие навыков самообслуживания и кгниги» (Загайнова И.А.)
Статья «С чего начинается гендерное воспитание» (Загайнова И.А.) Статья «С чего начинается гендерное воспитание» (Загайнова И.А.)
Статья «Экологическое воспитание детей раннего возраста» (Загайнова И.А.) Статья «Экологическое воспитание детей раннего возраста» (Загайнова И.А.)
Статья «Как подготовить ребенка к публичному выступлению» (Шишканова Н.И.) Статья «Как подготовить ребенка к публичному выступлению» (Шишканова Н.И.)
Статья «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» (Шишканова Н.И.) Статья «Если ребенок слишком много смотрит телевизор» (Шишканова Н.И.)
Статья «Учим детей сочинять сказки» (Драная А.Ж.) Статья «Учим детей сочинять сказки» (Драная А.Ж.)
«Создание специальных образовательных условий на занятиях физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» «Создание специальных образовательных условий на занятиях физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ»
Статья «Чтобы лето было интересным» (Драная А.Ж.) Статья «Чтобы лето было интересным» (Драная А.Ж.)
Статья «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года)» Статья «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года)»
Статья «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников» (Курбатова Т.А.) Статья «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников» (Курбатова Т.А.)
Статья «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок» (Курбатова Т.А.) Статья «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок» (Курбатова Т.А.)
Статья «Роль сказки в жизни ребёнка» (Курбатова Т.А.) Статья «Роль сказки в жизни ребёнка» (Курбатова Т.А.)
Статья «Играйте с детьми в подвижные игры» (Лыскова А.П.) Статья «Играйте с детьми в подвижные игры» (Лыскова А.П.)
Социальные истории для детей с РАС Социальные истории для детей с РАС
Игры и игровые приемы в музыкально - ритмической деятельности детей дошкольного возраста Игры и игровые приемы в музыкально - ритмической деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность» Консультация для родителей «Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность»
Музыкально-дидактические игры на основе ОТСМ – ТРИЗ-технологий Музыкально-дидактические игры на основе ОТСМ – ТРИЗ-технологий
Музыкально-подвижные игры Музыкально-подвижные игры
Музыкальные игры на развитие эмоций Музыкальные игры на развитие эмоций
Музыкальное воспитание, как составная часть общей системы обучения и воспитания  детей  с ограниченными возможностями здоровья Музыкальное воспитание, как составная часть общей системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Партнеры
Партнеры

Участник каталога