Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» функционирует 16 групп:

  • с 1,5 до 3-х лет – 2 группы
  • с 3-х до 4-х лет – 2 группы
  • с 4-х до 5-ти лет – 4 группы, в том числе 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
  • с 5-ти до 6-ти лет – 4 группы, в том числе 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
  • с 6-ти до 7-ти лет – 4 группы, в том числе 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Обучение и воспитание детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в группах компенсирующей направленности и в условиях инклюзии. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования и (или) ИПРА (индивидуальной программой реабилитации абилитации) с учетом особенностей развития воспитанников.

В учреждении для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивающая каждому ребенку максимальный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей.

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса ориентировано на использование адекватных возрасту методов работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Кабинет педагога – психолога.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сферы воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, коррекционная и развивающая работа, профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, индивидуальной и подгрупповой работы учителя - логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
Кабинеты оснащены компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения (компьютерное оборудование со специализированными программами для речевого развития детей «Дельфа 142.1» и «Игры для Тигры»), методическим обеспечением, дидактическими играми по развитию речи, играми на развитие мелкой моторики, наборами картинок по лексическим темам, коррекционным материалом, развивающими игрушками, учебно – методическими пособиями.

Музыкальные залы предназначены для проведения музыкальных занятий, развлечений связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей, диагностической и индивидуальной работы с детьми.
Музыкальные кабинеты оснащены современными музыкально – методической литературой, ноутбуками, музыкальными центрами, проекционным экраном с ручным управлением, мультимидийной системой, музыкальной установкой; учебно – методическими материалами: музыкально – дидактическими играми – тренажерами, дидактическими пособиями для развития слуха и голоса, музыкальным театром, музыкально – дидактическими играми на развитие звукообразования, дикции, артикуляции, ритмического восприятия. Атрибутами к танцам, играм – драматизациям.

Спортивный зал оснащены необходимым стандартным физкультурным оборудованием. В достаточном количестве имеются различные атрибуты для проведения корригирующих упражнений по коррекции осанки, плоскостопия: мячи - фитболы, мячи-прыгуны, маты, степ – платформы, массажные коврики и дорожки. В спортивном зале размещены детские спортивные тренажеры, шведская стенка и т.д. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе имеется спортивная площадка, скалодром, полоса активного движения. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики СанПиН. Размеры и конструкции оборудования отвечают анотомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Зимний сад используется в качестве психологической разгрузки для воспитанников. Под руководством взрослого воспитанники получают знания об окружающем мире, учатся бережно относиться к растениям, животным, отвечать за свои поступки.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На центральном входе в учреждение установлена вывеска учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, в учреждении имеется пандус перекатной, обеспечивающий доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Входы в учреждение снабжены видеодомофоном, установлены тактильные таблички и пиктограммы, тактильная плитка для инвалидов. На ступеньках крыльца имеются напольные метки, обозначенные желтым цветом, входные двери также имеют цветовое обозначение - предупредительный знак «Осторожно», который наклеен с двух сторон на стеклянную дверь во избежание столкновения слабовидящего с дверью.

Учреждение оборудовано камерами видеонаблюдения (на территории), установлены кнопки вызова дежурного администратора на боковых входах в группы, в помещении установлен извещатель базовый, для приема поступившего сигнала. В здании имеются:

  • говорящая информационная табличка НОТТ-Оптима, позволяющая воспринимать предварительно записанную информацию через встроенный динамик, также на корпус устройства нанесена рельефная информация для тактильного восприятия шрифтом Брайля;
  • тактильная пиктограмма «Место для собаки – поводыря» со шрифтом Брайля;
  • крючок для костылей – универсальный травмобезопасный держатель, предназначенный для одновременного крепления до двух костылей или тростей. Благодаря надписи на шрифте Брайля и желтому цвету крючок виден на стене и заметен для слепых и слабовидящих;
  • инвалидная коляска Мега-Оптим со складной рамой;
  • двойные поручни на лестничном марше с маркировкой;
  • комплексные тактильные таблички для кабинетов и помещений.

Территория участка ограждена чугунным забором высотой 1,5 м. Имеются спортивная площадка, игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Условия организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Соблюдаются принципы развития рационального питания детей: регулярность, полноценность, сбалансированность, разнообразие путем соблюдения режима питания, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Особое внимание уделяется составлению детских рационов, распределению калорийности, сочетанию блюд.

Приготовление блюд для воспитанников осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику.

В учреждении осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества и организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими детский сад по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из главных задач нашего учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Решению этой задачи подчинена вся деятельность МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» и её сотрудников.

В детском саду имеется: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на два места. Все кабинеты оснащены современными медицинским оборудованием, инвентарем и пособиями.

Основные направления медицинского обслуживания в учреждении: лечебно – профилактическая работа (осмотр детей, плановое обследование, диспансеризация, профилактические прививки), контроль за организацией питания, противоэпидемическая работа (противоэпидемические мероприятия), профилактика травматизма, санитарно – профилактическая работа с персоналом и родителями воспитанников (законными представителями).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • медико – профилактические технологии;
  • физкультурно - оздоровительные технологии;
  • технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка;
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
  • технология обучения здорового образа жизни;
  • педагогическая технология активной сенсорно -развивающей среды.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного и питьевого режима в течение дня).

В учреждении ведется круглосуточное внешнее видеонаблюдение. Технические средства охраны представлены кнопкой тревожной сигнализации. Для обеспечения пожарной безопасности имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база ДОУ оснащена:

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
  • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
  • интерактивная панель.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживания в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Партнеры
Партнеры
Яндекс.Метрика
Участник каталога
ПФДО